Что нам потребуется для декупажа?
Этапы работы в технике «Декупаж»
"Техника кракле"
2. Второй способ - двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике Декупаж.
Что делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, как было описано выше, а получить заветные трещинки все же хочется?
Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой поверхности или на картине, сохранив при этом все исходные цвета и оттенки, вы можете воспользоваться комплексом прозрачных бесцветных лаков для создания эффекта кракле.
На современном рынке появились универсальные средства "Creall-Cracle" №1 и "Creall-Cracle" №2 для создания эффекта Кракле. Это уникальные прозрачные лаки, позволяющие создавать различные эффекты растрескивания.
3. Третий способ - использование двух специальных аэрозольных красок для создания эффекта кракле. Такие средства представлены в двух компонентах: "Шаг 1" и "Шаг 2" (англ. - Crackle Step 1, Crackle Step 2). Именно средство "Шаг 2" дает характерные для старой красочной поверхности трещинки.
Для создания ярко выраженного эффекта кракле лучше всего выбрать контрастные цвета, например, темно-серый и белый.
4. Четвертый способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.
Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ
НАБОРЫ ДЛЯ ПАТИНИРОВАНИЯ
Вам потребуется:
1. Распечатка картинки на писчей бумаге.
2. Акриловый лак для дерева (у меня матовый)
3. Валик поролоновый или кисть (я предпочитаю валик, т.к. он не оставляет специфических для кисти разводов)
4. Старая губка для мытья посуды.
Этапы работы:
1. Покрываем бумагу несколькими слоями лака, дожидаясь высыхания предыдущих. Я ускоряю процесс путем сушки бумаги над газовой плитой. Всего слоев наношу 4-5.
При окрашивании поверхности валиком могут образовываться пузырьки. Это не страшно. Во-первых: в процессе сушки они лопаются, во-вторых: при повторном нанесении лака поверхность покрывается им полностью. Главное – не торопиться, и не пытаться нанести сразу толстый слой лака.
2. На этой картинке вы видите разницу между бумагой лакированной и нелакированной. После высыхания последнего слоя лака дайте бумаге полежать минут 30, чтобы она хорошо подсохла и лак начал полимеризоваться. Иначе при дальнейшей работе он размокнет и повысится риск прорыва бумаги.
3. Намочите нижнюю поверхность распечатки водой при помощи губки для мытья посуды.
4. Аккуратно, круговыми движениями, не слишком сильно надавливая, трите бумагу губкой до того момента, пока она не начнет скатываться. Важно взять именно старую губку, т.к. новая слишком жесткая и работать с ней не удобно – рвет бумагу на втором-третьем движении.
5. Когда уже наметилась «проплешинка» в бумаге, и вы начинаете видеть красочный слой, отложите губку и продолжайте работать руками, скатывая остатки бумаги. В результате вы получите что-то подобное следующей картинке.
Перевернув бумагу, вы увидите следующее. Эта картинка показывает, насколько прозрачной и тонкой получится заготовка для декупажа. После высыхания она становится немного более матовой, но при приклеивании на изделие нужно учитывать, что фон будет просвечивать через бумагу.
Вот и вся премудрость.
Взято отсюда
Во-первых, сам объект декупажа. Это может быть глиняный горшок, фарфоровая кружка, шкатулка, картонная коробка - да все, что угодно. Пожалуй, нет вещи, которую нельзя было бы оформить с помощью салфетной техники. Таким способом можно оформить даже тканевые изделия.
Далее необходима трехслойная бумажная салфетка с красивым рисунком, акриловый лак или текстильный клей (если вы собрались работать с тканью), плоская кисть средней жесткости из синтетики, небольшие ножницы.
Порядок работы
Если работаем с деревянной поверхностью, то для начала ее надо ошкурить и нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.
Вырезаем понравившийся узор из салфетки. Далее отделяем два нижних слоя бумаги – нам понадобится только красочный – и прикладываем его к поверхности.
Кисточкой наносим тонкий слой лака, разглаживая салфетку и следя, чтобы под ней не осталось пузырьков. После высыхания (время высыхания смотри на этикетке) наносим еще один слой лака.
Если наносим рисунок на текстиль, то необходимо салфетку покрыть несколькими слоями текстильного клея. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.
Керамическое изделие необходимо обжечь в духовке через три дня после нанесения рисунка. Для этого ставим предмет в холодную духовку, разогреваем ее до 140-150 градусов, держим полчаса и выключаем. Необходимо оставить изделие в печи до полного охлаждения.
Несложно, правда? А сколько приятных минут и удовольствия доставит вам работа в этой технике и, самое главное, - результат! Полет вашей фантазии ничем не ограничен, и можно придумывать все новые и новые усовершенствования, ведь декупаж не требует специальных навыков и, кажется, приносит лишь радость оттого, что вы привносите в свой дом еще немного красоты.
Источник:www.netmoman.ru
Источник:www.netmoman.ru
Основные инструменты и материалы:
1.Бумага
Для декупажа подходят самые разнообразные виды бумаги: салфетки, газеты, журналы, географические карты, репродукции, открытки, фотографии, подарочная и упаковочная бумага и, конечно, специальные декупажные карты, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия.
2.Ножницы
Ножницы для декупажа должны иметь короткие лезвия. Они могут быть загнутыми или прямыми. Как правило, применяются ножницы двух размеров – маленькие и средние. Для вырезания крупных мотивов можно использовать обычные канцелярские ножницы.
3.Клей
Самый доступный и используемый клей для декупажа – ПВА. Однако его следует разводить водой. Более жидкий клей потребуется для матовой и тонкой бумаги. Для декупажа на стекле, металле или фарфоре необходим клей более высокой консистенции.
4.Лак
Лучше использовать лаки на водной основе, которые быстро высыхают и не имеют неприятного запаха. Лак может быть матовым или глянцевым.
5.Кисти
В основном для декупажа применяются плоские и полукруглые кисточки разных размеров.
Подготовка основы
1.Обезжиривание
Гладкие поверхности перед наклеиванием мотивов нужно обезжирить с помощью спирта.
2.Грунтовка
Чем светлее грунт, тем ярче на нем выглядит рисунок и наоборот – использование темного цвета основы заставляет рисунок как бы растворяться. Эти свойства можно использовать для достижения различных декоративных эффектов. В качестве грунта лучше всего подходят акриловые краски.
Техники вырезания и наклеивания
1.Вырезание
Основное правило – не оставлять фона вокруг вырезаемого рисунка. Слишком извилистый контур можно слегка изменить. Мелкие детали, например, тонкие стебли, можно не вырезать. Достаточно вырезать основные мотивы, а потом подрисовать недостающие элементы кисточкой.
2.Вырывание
Эта техника применяется, если выбранный узор не требует точной обработки краев. Декоративный эффект для создания фона дает также наклеивание клочков бумаги на основу (по одному или с нахлестом один на другой).
3.Наклеивание
Если используемая бумага достаточно плотная, то вырезанный мотив желательно предварительно слегка смочить водой. Клей наносится кистью на основу и на изнанку мотива. Разглаживать наклеенный рисунок следует от центра к краям. При работе с салфетками сначала тонкий слой клея наносится на основу, затем на него помещается аппликация, а потом хорошо пропитанной клеем кисточкой движениями от центра к краям фиксируется вырезанный элемент.
Отделка
1.Покрытие лаком
Лак не только защищает поверхность от внешних воздействий, но и позволяет сгладить переходы между наклеенным рисунком и основой. Для этого работу покрывают лаком несколько раз. При этом каждый слой обязательно должен просохнуть.
2.Кракелюры
Для получения эффекта растрескивания используется специальный кракелюрный лак. Сначала желаемым цветом тщательно грунтуется основа. Затем наносится кракелюрный лак. Когда он подсохнет (примерно в течение получаса), очень аккуратно плоской кистью наносится второй цвет акриловой краски. Ускорить процесс сушки и увеличить трещины можно с помощью фена. Чем тоньше слой кракелюрного лака, тем тоньше получатся трещины.
Суть техники "декупаж" состоит в следующем:
* подбираются одна или несколько картинок по цвету и стилю (из салфеток, декупажных карт, журналов, фотографий, репродукций картин и проч.);
*
вырезаются изображения или создаются их копии;
* изображения тонируются (при необходимости);
* изображения наклеиваются на подготовленную поверхность (дерево, стекло, ткань и проч);
* готовая работа при желании обрамляется и покрывается лаком.
*
вырезаются изображения или создаются их копии;
* изображения тонируются (при необходимости);
* изображения наклеиваются на подготовленную поверхность (дерево, стекло, ткань и проч);
* готовая работа при желании обрамляется и покрывается лаком.
Этапы работы в технике «Декупаж»
1. Выбор изображений
Изображения для аппликации следует выбирать в зависимости от поставленных вами задач. Декупаж предоставляет огромные возможности для имитации различных техник. Это может быть роспись по дереву, стеклу, керамике, фарфору, ткани и др.
Для декупажа очень часто используют тончайшую структуру верхнего слоя обыкновенных салфеток, это, так называемая, «салфеточная техника». Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей.
Техника декупаж открывает широкое поле для фантазии. Например, вы можете применить в своей работе старинные открытки или фотографии, способные создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.
Возможно вы захотите сымитировать гобеленную вышивку с помощью специально созданных для этого декупажных карт. Такие карты вы можете найти в специальных художественных магазинах.
Техника декупаж открывает широкое поле для фантазии. Например, вы можете применить в своей работе старинные открытки или фотографии, способные создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.
Возможно вы захотите сымитировать гобеленную вышивку с помощью специально созданных для этого декупажных карт. Такие карты вы можете найти в специальных художественных магазинах.
Если вы хотите развить в своем ребенке творческие способности, нет ничего лучше, чем предложить ему игру в аппликации. При отсутствии навыков рисования, ваш ребенок легко сможет создавать замечательные картинки на картонных коробках, пластмассовых игрушках, чашках и на других предметах, которые вы без труда сможете найти дома. А сами картинки вы можете вырезать из любого детского журнала, комикса и т.п.
2. Вырезание
Итак, вы выбрали мотив для будущего шедевра и, взяв в руки ножницы, задумались о том, как именно следует вырезать изображение.
Предположим, что вы выбрали салфетку и на ней изображена бутыль с оливковым маслом. В этом случае, разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру, а затем отделить верхних слой бумаги с искомым изображением от остальных слоев. Ваша аппликация готова к приклеиванию.
А если на салфетке изображен вид парковой зоны старинного английского поместья или цветочные рисунок и тончайшими контурами? Тут уже контурами не обойдешься. В этом случае, вы можете вырезать картинку, так сказать, "с припуском" или в виде прямоугольника, круга, овала или любой другой подходящей по смыслу геометрической фигуры.
А если на салфетке изображен вид парковой зоны старинного английского поместья или цветочные рисунок и тончайшими контурами? Тут уже контурами не обойдешься. В этом случае, вы можете вырезать картинку, так сказать, "с припуском" или в виде прямоугольника, круга, овала или любой другой подходящей по смыслу геометрической фигуры.
Также интересных эффектов можно добиться, если аккуратно, но уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.
Но что делать, если выбранная картинка находится в любимой вами или вашими родственниками (что еще хуже) цветной энциклопедии в две тысячи страниц? Тогда вам на помощь придет цветное копирование. При этом выбор бумаги, на которую будет перенесена копия изображения, остается на ваше усмотрение. Это может быть обычная бумага для ксерокса, а может быть и китайская рисовая бумага. Тут уж, как говорится, дело вкуса.
Но что делать, если выбранная картинка находится в любимой вами или вашими родственниками (что еще хуже) цветной энциклопедии в две тысячи страниц? Тогда вам на помощь придет цветное копирование. При этом выбор бумаги, на которую будет перенесена копия изображения, остается на ваше усмотрение. Это может быть обычная бумага для ксерокса, а может быть и китайская рисовая бумага. Тут уж, как говорится, дело вкуса.
3. Тонирование
Если для техники декупаж вы выбрали, например, мотив старых нот или вырезку из газеты прошлого века, но воспользовались для создании копии изображения простым черно-белым ксероксом, вам непременно понадобится затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы загасить и состарить белый цвет современной бумаги.
Тонирование можно выполнять художественными акварельными красками, смешивая необходимые земляные цвета с большим количеством виды. При тонировании изображения, полученного путем копирования, необходимо лишь слегка касаться чернил. В противном случае есть вероятность разрушить красочный слой рисунка.
Для тонирования изображений также можно воспользоваться обыкновенным бумажным пакетиком черного чая, который в намоченном состоянии передаст благородные желто-коричневые цвета вашей работе. Пакетик чая можно прикладывать к картинке, оставляя то насыщенные по цвету, то более светлые отпечатки. А можно просто с его помощью окрасить воду в блюдце, в которое затем опустить изображение для равномерного тонирования.
После тонирования работу необходимо высушить.
4. Приклеивание
Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике декупаж. Перед приклеиванием аппликаций поверхность необходимо подготовить.
Если это стекло или керамика, место приклеивания необходимо обезжирить, если дерево – зашкурить и покрыть акриловым грунтом или акриловой краской.
Клей следует подбирать под ту основу, с которой вы работаете. В большинстве случаев со своей задачей справляется обычный поливинилацетатный клей, проще говоря, клей ПВА. Он отлично подходит для бумаги, дерева, картона, стекла, керамики и проч.
Клей следует подбирать под ту основу, с которой вы работаете. В большинстве случаев со своей задачей справляется обычный поливинилацетатный клей, проще говоря, клей ПВА. Он отлично подходит для бумаги, дерева, картона, стекла, керамики и проч.
Также можно использовать обычный клей-карандаш, который хорошо подходит для декупажа на деревянной или картонной поверхностях.
В настоящее время в большинстве художественных магазинов вы сможете найти универсальные клеи, специально предназначенные для техники декупаж.
В настоящее время в большинстве художественных магазинов вы сможете найти универсальные клеи, специально предназначенные для техники декупаж.
Некоторые виды клея могут содержать глиттеры (цветные блестки). Глиттерный клей можно с успехом использовать при создании подарков или елочных украшений.
Существуют также, так называемые, клей-лаки, которые обеспечивают склеивание, герметизацию и отделку, они создают прозрачное, глянцевое покрытие. Их с успехом применяют для приклеивания изображений на ткань.
Существуют также, так называемые, клей-лаки, которые обеспечивают склеивание, герметизацию и отделку, они создают прозрачное, глянцевое покрытие. Их с успехом применяют для приклеивания изображений на ткань.
Лак-аэрозоль для декупажа позволяет переклеивать изображение, в случае ошибочного композиционного решения.
На современном рынке существует и специальный клей для нанесения изображений на свечи. Таким образом, техника декупаж, практически не имеет границ в своем применении!
Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного из нескольких вариантов:
Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного из нескольких вариантов:
- Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается;
- Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается;
- Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.
- Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается;
- Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.
5 Покрытие лаком
Готовую работу высушивают и при необходимости добавляют немного декоративных элементов при помощи кисти с краской или специального контура.
После этого можно переходить к лакированию. Самым простым вариантом является покрытие работы прозрачным акриловым лаком (матовым или глянцевым).
Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками. В этом случае название лака может звучать так: "Лак для придания картинам старого вида". На вид эти лаки имеют оттенок от золотистого до темно-бордового.
Если же такого состаривания вам показалось мало, то вы без труда сможете создать на лакированном покрытии эффект кракелюров, то есть сетку мелких трещинок. Такие трещинки легко получаются при использовании, так называемых, двухкомпонентных лаков для кракелюра от одного производителя.
Техника создания кракелюров, как и патинирование, позволяет придать предметам мебели налет старины. Только в данном случае речь идет об использовании специальных средств, позволяющих получать эффект растрескивания от времени верхнего слоя краски или лака.
1. Первый способ – создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для старения и кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.
Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.
Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "Лак для придания картинам старого вида", "Лак для патинирования", "Патинирующий лак", "Патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.
Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет слой Кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.
После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы; также часто используют рассыпчатые тени для век. Затирка наносится тряпичным тампоном, губкой для мытья посуды, спонжем и проч.
Излишки битумной затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой.
Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным акриловым глянцевым или матовым покрывным лаком.
Излишки битумной затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой.
Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным акриловым глянцевым или матовым покрывным лаком.
2. Второй способ - двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике Декупаж.
Что делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, как было описано выше, а получить заветные трещинки все же хочется?
Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой поверхности или на картине, сохранив при этом все исходные цвета и оттенки, вы можете воспользоваться комплексом прозрачных бесцветных лаков для создания эффекта кракле.
На современном рынке появились универсальные средства "Creall-Cracle" №1 и "Creall-Cracle" №2 для создания эффекта Кракле. Это уникальные прозрачные лаки, позволяющие создавать различные эффекты растрескивания.
3. Третий способ - использование двух специальных аэрозольных красок для создания эффекта кракле. Такие средства представлены в двух компонентах: "Шаг 1" и "Шаг 2" (англ. - Crackle Step 1, Crackle Step 2). Именно средство "Шаг 2" дает характерные для старой красочной поверхности трещинки.
Для создания ярко выраженного эффекта кракле лучше всего выбрать контрастные цвета, например, темно-серый и белый.
4. Четвертый способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.
Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.
Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.
Патинирование
Создать из обычного предмета мебели дорогую антикварную вещь совсем несложно. Существует масса способов как это сделать. Например, подождать лет эдак 100 – 150… А можно воспользоваться простыми приемами, применяемыми декораторами во всем мире. Среди наиболее распространенных способов можно выделить: патинирование и технику создания кракелюров.
Самым известным приемом так называемого искусственного «состаривания» предметов интерьера является метод патинирования. Слово патина (итал. patina) означает зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают благородные следы старения на предметах из любых материалов.
Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.
КРАСКИ
Чтобы добиться эффекта патины можно воспользоваться обыкновенными отделочными красками в различных цветовых сочетаниях друг с другом. В магазинах для художников вы без труда сможете найти акриловые краски различных цветов, степени укрывистости, и в различной расфасовке. Стоит обратить внимание на серии красок, содержащие металлический оттенок.
Акрил металлик
Акрил металлик
Сначала на декорируемый предмет наносится основной цвет - это базовый слой в процессе патинирования. После того, как базовой слой нанесен, ему необходимо дать время просохнуть. Затем полусухой кистью с золотой или иной, подходящей случаю, краской (серебро, патина, медь и др.) прорабатываются важные участки и выступающие детали для достижения эффекта патины. Такая работа требует определенного творческого подхода, а результат непременно принесет удовлетворение, так как ошибиться в этом процессе крайне сложно.
ЛАКИ
Состарить предмет декора можно при помощи специальных патинирующих лаков. Обычно такие лаки входят в двухкомпонентную систему создания эффекта Кракле. Но в отличие от второго компонента (кракелюрного лака), могут использоваться и самостоятельно.
Патинирующий лак - это прозрачный жирный лак янтарного цвета с фиолетово-бордовым оттенком. Он придает работе темный золотистый оттенок и создает прочную толстую и гладкую пленку, хорошо защищая от механического и атмосферного воздействия.
Чтобы добавить работе эффект старинного растрескивания лакового слоя, можно воспользоваться вторым компонентом - кракелюрным лаком той же марки и серии.
После затирки трещинок контрастным составом готовую работу покрывают новым слоем патинирующего лака. Это защитит хрупкие трещинки и придаст работе законченный вид.
Чтобы добавить работе эффект старинного растрескивания лакового слоя, можно воспользоваться вторым компонентом - кракелюрным лаком той же марки и серии.
После затирки трещинок контрастным составом готовую работу покрывают новым слоем патинирующего лака. Это защитит хрупкие трещинки и придаст работе законченный вид.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ
На современном рынке представлены специальные составы для имитации эффекта старины. Они продаются под общей серией "Патина" и могут носить названия: «Патина gold», «Патина bitum», «Патина verde green», «Металлическая краска под патину» различных цветов и проч.
Эти составы позволяют в считанные минуты воспроизвести процесс окисления металлов, выдав на поверхность декорируемого предмета синюю, зеленую или ржавую патину.
Назначение и способы использования материалов для патинирования сильно отличаются друг от друга. Перед их применением обязательно нужно свериться с инструкцией по применению и использовать составы одной марки и серии.
Специальные составы для патинирования с равным успехом подходят для таких поверхностей, как дерево, металл, гипс и проч.
Эти составы позволяют в считанные минуты воспроизвести процесс окисления металлов, выдав на поверхность декорируемого предмета синюю, зеленую или ржавую патину.
Назначение и способы использования материалов для патинирования сильно отличаются друг от друга. Перед их применением обязательно нужно свериться с инструкцией по применению и использовать составы одной марки и серии.
Специальные составы для патинирования с равным успехом подходят для таких поверхностей, как дерево, металл, гипс и проч.
НАБОРЫ ДЛЯ ПАТИНИРОВАНИЯ
Выпускаются также наборы для патинирования, состоящие из нескольких предметов. Например, американская фирма "Rust-Oleum Corp." представила на рынок средства для создания эффектов античности. Наборы этой фирмы содержат составы для двухступенчатого нанесения покрытий. Выполнив несколько несложных операций, вы своими руками сможете создать такие эффекты, как: античное золото, медь, зеленоватая патина на меди, эффект потертости на предметах, выкрашеных светлой краской, эффект кракле и др.
Эти декоративные покрытия применимы как для внутренних, так и для наружных работ по дереву, металлу, пенополиуретану, неглазурованной керамике. Однако они не подходят для предметов, которые будут подвергаться сильному температурному нагреванию.
Как работать с распечатками.
1. Распечатка картинки на писчей бумаге.
2. Акриловый лак для дерева (у меня матовый)
3. Валик поролоновый или кисть (я предпочитаю валик, т.к. он не оставляет специфических для кисти разводов)
4. Старая губка для мытья посуды.
Этапы работы:
1. Покрываем бумагу несколькими слоями лака, дожидаясь высыхания предыдущих. Я ускоряю процесс путем сушки бумаги над газовой плитой. Всего слоев наношу 4-5.
При окрашивании поверхности валиком могут образовываться пузырьки. Это не страшно. Во-первых: в процессе сушки они лопаются, во-вторых: при повторном нанесении лака поверхность покрывается им полностью. Главное – не торопиться, и не пытаться нанести сразу толстый слой лака.
2. На этой картинке вы видите разницу между бумагой лакированной и нелакированной. После высыхания последнего слоя лака дайте бумаге полежать минут 30, чтобы она хорошо подсохла и лак начал полимеризоваться. Иначе при дальнейшей работе он размокнет и повысится риск прорыва бумаги.
3. Намочите нижнюю поверхность распечатки водой при помощи губки для мытья посуды.
4. Аккуратно, круговыми движениями, не слишком сильно надавливая, трите бумагу губкой до того момента, пока она не начнет скатываться. Важно взять именно старую губку, т.к. новая слишком жесткая и работать с ней не удобно – рвет бумагу на втором-третьем движении.
5. Когда уже наметилась «проплешинка» в бумаге, и вы начинаете видеть красочный слой, отложите губку и продолжайте работать руками, скатывая остатки бумаги. В результате вы получите что-то подобное следующей картинке.
Перевернув бумагу, вы увидите следующее. Эта картинка показывает, насколько прозрачной и тонкой получится заготовка для декупажа. После высыхания она становится немного более матовой, но при приклеивании на изделие нужно учитывать, что фон будет просвечивать через бумагу.
Вот и вся премудрость.
Взято отсюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий